ilamtel: (гольфы)
[personal profile] ilamtel
Как-то осенью мы с Марьяной вдвоем ездили в Ригу на выходные. От нас туда идет автобус Lux Express, идет ночью, так что мы приехали потом рано утром.
Хостел у нас был с 12 часов, как это обычно бывает, так что пошли гулять по городу и искать, где позавтракать.

На первый, да и на остальные взгляды, Рига менее туристический и боле бедный город, чем Таллинн. Но в отличии от центра Таллинна, есть ощущение, что и люди тут живут на самом деле, а не просто декорации.

Не знаю, насколько допустимо вообще сравнивать эти два города, это для нас они все Прибалтика, а для жителей-то абсолютно разные страны и сравнивать бессмысленно.

Я в Риге уже была как-то однажды проездом, в 2010 году, тогда тоже удалось немного прогуляться

Памятник Бременским музыкантам, мы потом еще к нему днем подойдем

Позавтракали мы в Макдональдсе, тем более что и хостел наш, ха-ха, на марьянино счастье оказался прямо там же. Проход в хостел через Макдональдс.

Пока-то мы зашли в хостел, взяли бесплатную карту, кинули сумки и пошли гулять.

В центре Риги много парков, я так и не разобралась, делится ли ближний к старому городу парк на две части по названию или нет. Мы пошли гулять в ту сторону.

Наш хостел прямо у вокзала.

В парках приличное количество мелкой и крупной скульптуры, но, как мне показалось, не современной, а советского периода и сразу после советского. Прикольных каких-то памятников не нашли, все больше бюсты да стелы.

Прошли мимо Христорождественского собора, православного

Кроме достопримечательностей буду показывать Марьяну. Удивительно, как она росла с осени, штаны ей эти уже по середину икры.

Памятник поэту Райнису

Танцующие

Забавные столбики

На вершине холма в парке такой арт-проект: Скамеечки. Автор Эрик Божис. 2014 год.

Еще скульптуры

Мостик специально для замков :)

Наконец, снова вернулись к Старому городу и будем углубляться в него. Углубляемся с северной стороны, от здания бывшей таможни, известного дома с гербами Латвийских городов.

Тут же рядом стоит Пороховая Башня, единственная сохранившаяся башня из укреплений Риги. Сейчас там Военный музей.

Что означает эта скульптура рядом с башней, похоже, не знает никто, все так и пишут "неизвестно, что" :) И она не современная

Музей в Башне бесплатный, поэтому мы туда заглянули, хотя не могу сказать, что люблю военные музеи.

В принципе, экспозиция интересная и можно много невоенного увидеть.

Там в одном тамбуре между залами стоит вот такой край вагона и когда проходишь. Внезапно раздается звук летящего на тебя поезда. Тут и не нервный испугается.

Покинули музей, гуляем дальше. Еще часть сохранившейся стены

Осенний натюрморт

Шведские ворота. Они в нашем понимании не ворота, а арка. Найти их не так банально, все ищут ворота, а тут просто арка в доме. Это память о шведском периоде в Латвии, застройка того времени, сохранились в первозданном виде.

еще улочки и мы на них

Ставни какие

Знаменитый дом с черными котами. Или кошками. Их часто изображают на сувенирах. Если коротко персказать легенду. обиженный купец разместил их понятыми хвостами к дому главы гильдии, куда его не приняли.
Этот дом фигурирует в "семнадцать мгновений весны" (я не смотрела)

Решили попить кофе, к нам сразу присоседились

Лотки с сувенирами

Немного деталей

Это Фонарь счастья

"Как рассказывает старинная легенда, жил некогда в Риге искусный кузнец, который ковал для горожан восхитительные изделия. Даря людям радость, сам он оставался несчастным и одиноким.
Однажды кузнец решил выковать фонарь, приносящий счастье. Когда фонарь был вывешен и собрались люди, чтобы подивиться на новую работу мастера, кузнец встретился взглядом с прекрасной девушкой. Они полюбили друг друга и вскоре поженились.
С тех пор фонарь дарит счастье и удачу и другим людям."

Люблю, когда брандамуэры так украшены

Рижские подворотни

Снова детали

Еще остатки стены, встроенные в город

наконец-то настало время заселения в хостел, мы решили вздеремнуть пару часов, ибо ночью спали только в автобусе и с 6 утра на ногах.
Хостел у нас был супербюджетный, поэтому там было: две кровати и крючки на стене. Все. Туалеты и душ на этаже.

Я хотела весь день засунуть в одну запись, но явно не успеваю до отъезда, эту-то часть неделю писал, и боюсь. что скинется со всеми черновиками вместе, уже один раз восстанавливала. Так что продолжение потом.